Пегий пёс, бегущий краем моря... (kspshnik) wrote,
Пегий пёс, бегущий краем моря...
kspshnik

  • Mood:

Вашему вниманию, мои четырёхколёсные или двуногие друзья.

И разделились они на пешеходов и водителей, и начало было положеномноговековой и непримиримой борьбе. И летели камни в лобовые стеклапроезжающих, и летели брызги из-под колес на идущих, и умирали они подколесами…

Многовековаяборьба между водителями и пешеходами, похоже, никогда не завершится.Первые считают вторых смертниками, вторые первых – хамами изажравшимися сволочами. Что ж, у каждого есть право на праведный гнев,ведь наверняка многие из нас попадали в жизненные ситуации,оправдывающие такое мнение друг о друге.

Все чаще вавто-комьюнити мы оплакиваем очередного сбитого пешехода… И пытаемсяпонять, что лично мы можем сделать для того, чтобы люди не попадали подколеса к пьяным, неопытным водителям, не гибли из-за элементарнойнеосторожности со своей стороны или со стороны водителя.

Согласно статистике, 5 из 7 ДТП с участием пешеходов происходят по вине последних. И
вот что , а еще вот что из этого выходит. Это отнюдь не единственные, редкие или единичные случаи. Это происходит практически каждый день.




Что нужно знать пешеходам в осеннее-зимний период, чтобы остаться в живых.

Темное время суток, в сильный дождь или снегопад
Снаступлением сумерек пешеход в темной одежде не виден на плохоосвещенной или неосвещенной дороге. В принципе. Пешеход в светлойодежде обозрим на расстоянии 10-15 метров. При средней скоростипередвижения автомобилей по городу в 80 км/ч, водитель увидит вас за0,6 секунды. Теперь представьте, успеете ли вы и он избежатьстолкновения?

В темное время суток водители пользуются ближним,дальним светом или так называемым ксеноном – довольно ярким светом фар.Имейте ввиду, что яркий свет не позволит Вам определить скоростьмашины, которую вы видите на дороге. Так устроена природа и нашезрение. Автомобиль может ползти, и вы успеете перебежать, а можетлететь с неимоверной скоростью и оказаться рядом за несколько мгновений.

Есливы стоите на разделительной полосе, и машины едут в двух направлениях -вас не видно ни одному, ни второму потоку. Вас «прячет» освещение фаробоих потоков. Свет как бы обволакивает вашу фигуру, и вы становитесьпросто яркой точкой фар, несущихся водителю навстречу.

Совет № 1
Втемное время суток заметна одежда светоотражающие полосами/изсветоотражающей ткани (это не обязательно новогодняя елка, это можетбыть совершенно неблестящая при нормальном освещении куртка) или белыепредметы гардероба.
Старайтесь никогда не переходить дорогу на нерегулируемых перекрестках, вне зебр, а также перед близко идущими машинами.
Стояна тротуаре, внимательно посмотрите по сторонам. Некоторые водителичисто механически забывают включить фары или пользуются только«подфарниками» - тусклым светом, который плохо заметен.
Переходядорогу, несколько раз поворачивайте голову направо и налево – машинаможет неожиданно выехать из двора, или вы можете не заметить ранееидущий автомобиль.

Проспект, шоссе
Много машин,высокая скорость (от 70 до 150 км/ч). Вам удалось перебежать два ряда идо разделительной полосы (участок дороги, разделяющий встречные потокидвижения) осталось всего пара полос. Вы неожиданно появляетесь передводителем, который едет в крайнем левом ряду из-за машины, котораяехала в правом. До этого момента обзор водителю закрывал автомобильсправа. Доли секунды, и: либо вы окажетесь под колесами, либо водительвывернет руль влево, пытаясь избежать столкновения. Его автомобильпопадет на полосу встречного движения. Произойдет лобовое столкновение.Это – почти всегда смерть водителя и пассажиров.

Совет № 2
Толькоподземные переходы и регулируемые перекрестки (перекрестки, на которыхустановлен пешеходный светофор и есть пешеходная зебра).
Только зебры и только в случае крайней необходимости и крайней внимательности.

На шоссе вне пешеходной зоны вас пропустил один из водителей
Помним,что внезапно появляясь перед водителем, выходя или выбегая из-запрепятствия, мы практически всегда будем для него неожиданностью.Просто представьте. Вы идете по пешеходному переходу. Толпа. Вывыскакиваете из-за "человека-бутерброда", обвешанного увесистымрекламным плакатом. И тут в вас влетает верзила под 2 метра, которыйрешительно двигался прямо. Как минимум, вы пошатнетесь. Как максимум,упадете.

Перенесите ситуацию на более высокую скорость и тоннаж. Вы - 70 кг 5 кмч, верзила - 5 тонн 80 кмч.

Совет № 3
Встаньтекак вкопанный. И только после того, как вы выглянули из-за корпусапропустившего вас автомобиля, посмотрели налево и направо, идите.Нередки случаи, когда  из-за пропускающих водителей пешеходы гибнут подколесами машин, идущих в соседних рядах. Да, кстати, именно поэтому яникогда не пропускаю пешеходов на шоссе и крупных улицах.

Переход МКАД, Садового и Третьего кольца вне построек - наземных пешеходных переходов
Никогда
Никогда
Никогда

Переход проезжей части в пробке
Да,все вы знаете, что это такое. Одна часть дороги стоит, вторая -свободна. Вы проталкиваетесь сквозь стоящие машины и оказываетесь насвободной стороне дороги.
Помните, что наш народ любитпользоваться полосой встречного движения. Едет быстро и по сторонам несмотрит. На встречку, как правило, суются представителиправоохранительных и других органов, ибо для них это нарушение ничегоне стОит (в денежном эквиваленте). Давайте также не забывать обоборотнях в погонах, которым ваши переломанные кости ничего не будутстОить. Скажут, что вы были пьяны, влив в вас, находящегося безсознания, водочки.

Совет № 4
Перейдя пробочнуюсторону дороги, остановитесь и аккуратно выгляньте на встречную полосу,посмотрев не только направо, но и налево.

Вы – с детской коляской
Яне раз наблюдала, как мамочки, смело толкая коляску впереди себя,переходят дорогу. Что происходит: коляска появляется перед водителямииз-за корпусов других машин, и становится для водителя полнойнеожиданностью. Даже если вы переходите дорогу на разрешающий сигналсветофора, не забывайте о встречной полосе движения и о тех, кто несоблюдает ПДД, проезжая перекресток на красный сигнал светофора.

Совет № 5

Возьмите ребенка на руки, коляску лучше катить за собой. Переходя дорогу, как всегда, внимательно посмотреть вокруг.

Каквариант, коляску с ребенком (ребенок не на руках, а в коляске) можнокатить справа от себя, за собой, двигаясь впереди коляски. Чреватонеповоротливостью вашей конструкции и вероятностью получить удар поколяске справа. Отдернуть ее вы не успеете. Если с ребенком на рукахеще можно рвануть и перебежать, увидев опасную ситуацию (плюнув наколяску и оставив ее на проезжей части), то во втором случае вы ужеменее мобильны.

Перекрестки со светофорами без пешеходных секций
Еслина перекрестке не установлена дополнительная пешеходная секция, и вамгорит зеленый, это вовсе не означает, что дорога свободна. На зеленыйсигнал светофора, при определенных условиях, машины могут ехать прямо,направо, налево, и осуществлять разворот.

Совет № 6
Переходяперекресток на зеленый свет автомобильного светофора, всегда смотритепо сторонам – машины могут поворачивать, а пешеходов у нас пропускаютне всегда (хотя на зебре обязаны).

Лед
Если вы вышлина улицу и почувствовали под ногами что-то скользкое, знайте: на дорогев этот день может оказаться гололедица. Это – тонкая «наслойка» льда.Обнаружить ее легко – проведите по асфальту подошвой. Если ногаскользит, отойдите от греха подальше и не переходите дорогу, пока неубедитесь в полной безопасности этого маневра. Даже шипованая зимняярезина не всегда уберегает автомобиль от заноса на такой скользкойдороге. То есть, заметив вас и нажав на педаль тормоза, водитель невсегда сможет остановиться. В некоторых случаях машина может уйти взанос, и тогда поведение авто просто непредсказуемо: от зигзагообразнойдорожки до ближайшего бордюра вплоть до кувыркания, в случаестолкновения с каким-либо препятствием.

Совет № 7
В гололед не переходите дорогу перед близко идущими машинами, не перебегайте дорогу в местах скопления машин.

Автобусы, троллейбусы, маршрутки, другие препятствия (сугроб на обочине)
Выше описано, что водители не всегда успевают среагировать на появившегося "изниоткуда" пешехода.

Последний совет № 8

Выйдя из автобуса, маршрутки, троллейбуса обойдите их сзади и старайтесь не "выпрыгивать" на дорогу из сугробов!

Вроде бы, ничего не забыла. Благодарю всех, кто дочитал это до конца!
Предлагаю водителям добавить свои советы и предостережения.

PS:еще раз хочу попросить пешеходов удержаться от гневных комментариев всторону водителей. Потому что лично я (я за себя говорю) по возможностивсегда пропускаю людей на зебре и корректно себя веду. И многие моизнакомые водители поступают также. Так что, начинать нужно с себя, ведьлично я верю в то, что мы можем стать еще культурнее, если будемцивилизованно друг к другу относиться!</div>

Tags: важно, техника безопасности
Subscribe
Comments for this post were disabled by the author