?

Log in

No account? Create an account
 

О копирайтах ;) - Женька) — ЖЖ

About О копирайтах ;)

Previous Entry О копирайтах ;) 12 дек, 2006 @ 09:57 Next Entry
Забавно видеть, как народ делает фото на пиратском Photoshop-e, а потом возмущается, грозит судом, когда у него пиздят фотографии левые сайты.

+1
Настроение: blankblank
Подарить воздушный шарик
[User Picture Icon]
From:1hypper1
Date:Декабрь, 12, 2006 07:04 (UTC)

-1

(Link)
Возмущиются больше не материальными потерями, а моральными.
Не в том дело, что не заплатили, а в том, что спиздили.
Практически все непрофессионалы разрешают использовать с упоминанием авторства.

То есть речь таки об неимущественном авторском праве. А ты их смешиваешь с имущественным.
[User Picture Icon]
From:kspshnik
Date:Декабрь, 12, 2006 07:26 (UTC)

Re: -1

(Link)
Дядька Хиппер, вопрос-то не денех, а бревна и соринки.

У самих рыльце в пуху на все 125%
[User Picture Icon]
From:1hypper1
Date:Декабрь, 12, 2006 07:51 (UTC)

Re: -1

(Link)
Дядя Женя, я таки рассматриваю это, как два совершенно самостоятельных вопроса.
Ибо!
В противном случае размер соринок и бревен можно начинать от "превысил скорость" и "не платишь налоги" до "во втором классе ни за что дал по зубам первокласснику".
[User Picture Icon]
From:kspshnik
Date:Декабрь, 12, 2006 08:16 (UTC)

Re: -1

(Link)
Неа. Права действительно разные, в данном случае. Хотя в пределе имущественное и неимущественное право сходятся, как некая компенсация трудозатрат автора произведения, будь то ПО, карточка или книга ;)

Но, только что насрав лично на законодательство об авторских и смежных правах, тут же возмущаться, что его нарушили в отношении тебя... Хмм, it's something beyond me.
[User Picture Icon]
From:1hypper1
Date:Декабрь, 12, 2006 08:39 (UTC)

Re: -1

(Link)
> Неа. Права действительно разные, в
> данном случае. Хотя в пределе
> имущественное и неимущественное право
> сходятся, как некая компенсация
> трудозатрат автора произведения, будь
> то ПО, карточка или книга ;)
Хрентам :-)
Не сходятся они.
Ибо! Возмущаются-то фактом покражи, а не фактом неуплаты за использование. Право авторское это одно. Бизнес - совсем другое.

> Но, только что насрав лично на
> законодательство об авторских и
> смежных правах, тут же возмущаться, что
> его нарушили в отношении тебя... Хмм, it's
> something beyond me.
Закон об авторском и смежных правах они не нарушили, воспользовавшись фотошопом, кажется. Счас читал закон - подпадающего под нарушение не нашел. Они являются лицами, правомерно владеющими ПО.
а) пока не доказано обратное
б) купили диск


Вообще это проблема не правовая, но моральная. Пока бабла на пасанов с волынами нет, приходится пугать судом, как фактором устрашения. Под двверь нагадить вроде уже несерьезно.

Возмущает не нарушение закона, а факт украдания произведения и неуказание авторства.
Как, например, на дороге возмущает не то, что превысил скорость и тем нарушил ПДД, а то, что доставил этим своим действием неудобство.
[User Picture Icon]
From:kspshnik
Date:Декабрь, 12, 2006 08:45 (UTC)

Re: -1

(Link)
Сходятся-сходятся ;) Вопрос в форме компенсации.


Так я с этой стороны и смотрел. Что я не понимаю возмущения.
Так же на дороге, я не понимаю возмущения "меня подрезали!", от тех, кто сам режет всех вперед и влево только в путь.
[User Picture Icon]
From:1hypper1
Date:Декабрь, 12, 2006 09:05 (UTC)

Re: -1

(Link)
> Сходятся-сходятся ;) Вопрос в форме
> компенсации.
Указание авторства или спрашиване разрешения, прямо скажем, не есть компенсация.

> Так я с этой стороны и смотрел. Что я не
> понимаю возмущения. Так же на дороге, я
> не понимаю возмущения "меня подрезали!",
> от тех, кто сам режет всех вперед и влево
> только в путь.
Дык они-то сделали совсем иное, чем возмущаются.
Я скоростной режим тоже нарушаю, но ездунство по встречке не одобряю, да. Примерно этим они и занимаются.
From:pzrk
Date:Декабрь, 12, 2006 07:39 (UTC)
(Link)
Не путай пирацтво и плагиат - первое я всячески поддерживаю, а за второе можно и DDoS | паибалу...
[User Picture Icon]
From:1hypper1
Date:Декабрь, 12, 2006 08:07 (UTC)

(гневно трясет бородой)

(Link)
Зачем мне говоришь? Я штоле их смешиваю? :-)
[User Picture Icon]
From:vladimir_pesnya
Date:Декабрь, 12, 2006 07:36 (UTC)
(Link)
-1
Путаница с типом прав - это раз. Непересекаемость проблем - это два. Отношения пользователей PS и фирмы Adobe не имеют ничего общего с отношениями фотографов и публикаторов.
Да и PS у меня настоящий:-)
[User Picture Icon]
From:kspshnik
Date:Декабрь, 12, 2006 08:14 (UTC)
(Link)
Володь, я понимаю, чо права разные.

Но, прости, возмущаться в упомянутом в посте случае - это всё-равно, что посылать прохожих на йух, и возмущаться, что тебе же и хамят в ответ.
[User Picture Icon]
From:vladimir_pesnya
Date:Декабрь, 12, 2006 08:29 (UTC)
(Link)
Не скажи, аналогия неверная. Данная ситуация аналогизируется так: я проехал в автобусе без билета, а вечером у меня спёрли кошелёк. Морально и я, и сперевший кошелёк - воры. Но уровень несоответствующий. И заметь, не кондуктор, не директор автобусного парка спёр кошелёк (что можно было бы расценить как неадекватный, но всё-таки ответ на мой проезд без билета). А совершенно посторонний карманник. Так что ситуация с использованием пиратского фотошопа и ситуция с несанкционированным использованием фотографий друг с другом практически не пересекаются. Кроме единственного положения: никто не без греха. А это уже слишком широкая область для сопоставлений. Тут можно что угодно подвести. Например, нищим не подаёт, но смеет возмущаться, что налоги велики. За собой в сортире не спускает, а возмущается, что дороги плохие.
[User Picture Icon]
From:kspshnik
Date:Декабрь, 12, 2006 08:17 (UTC)
(Link)
И что же все так любят путать кванторы? ;)
[User Picture Icon]
From:vladimir_pesnya
Date:Декабрь, 12, 2006 07:38 (UTC)
(Link)
И, кроме того, куча народу работает не в PS, а во вполне бесплатных или недорогих редакторах.
[User Picture Icon]
From:kspshnik
Date:Декабрь, 12, 2006 08:13 (UTC)
(Link)
А про них и речи нет.
[User Picture Icon]
From:1hamster1
Date:Декабрь, 12, 2006 07:58 (UTC)
(Link)
Не согласен. Конечный продукт - интеллектуальная собственность автора работы. Фотошоп - коммерческий продукт компании Adobe. Используя даже нелицензионный продукт, я делаю рекламу их компании, видимо они заинтересованы в этом, раз борются с процессом довольно лениво. Если же мою работу используют без указания авторства, то рекламы мне не делают, а вовсе даже делают рекламу себе. Мало кто из авторов возмущается некоммерческим использованием продукта с указанием копирайта. По коммерческому же использованию - в целом верно, но есть нюанс. Необходимо разделять таки отношения автора и публикатора и автора и Adobe.
[User Picture Icon]
From:kspshnik
Date:Декабрь, 12, 2006 08:13 (UTC)

Безусловно.

(Link)
Но автор, используя нелицензионный Photoshop, сам нарушает то самое законодательство об авторских и смежных правах.
И слышать от него возмущения в том, что это же законодательство нарушили в его отношении, несколько странно.
[User Picture Icon]
From:1hamster1
Date:Декабрь, 12, 2006 08:27 (UTC)

Re: Безусловно.

(Link)
Жень, вот смотри - на работе у меня, к примеру, весь софт
лицензионный. Оно понятно, коммерческий продукт производится. Домой, и
лично мне это кажется вполне справедливым, лицензионный софт покупать
вовсе не хочется. Я, как автор, продавая свою работу, проявляю
гибкость. Одна и та же фотография бывает продана и за 300 евров для
коммерческого календаря, и за 50 баксов к статье в журнал, и за 100
рублей в некоммерческую газету, и отдана забесплатно для обоев на
рабочий стол или на юзерпик. Гибкость же компании Adobe ограничивается
дорожущим креатив сьют или наглухо кастрированным и совершенно
негодным фотошоп элементс. Мне это вовсе не кажется справедливым.
[User Picture Icon]
From:kspshnik
Date:Декабрь, 12, 2006 08:23 (UTC)
(Link)
И к вопросу об. Фотография - коммерческий продукт автора, по сути своей. Желает ли он получать компенсацию за свою работу морально или материально - это его выбор.

Да, безусловно - авторство есть исключительное неимущественное право. И степень проступка таки да разная. Но. "Поступай по отношению к другим так, как ты бы хотел, чтобы они поступали по отношению к тебе" (с).

Я имею в виду, что такой автор имеет право требовать признания своего права авторства. Но вот возмущаться фактом нарушения АиСП, как человек, на них кладущий - не имеет. В моём скромном мнении.
[User Picture Icon]
From:1hamster1
Date:Декабрь, 12, 2006 08:29 (UTC)

Re: Reply to your comment...

(Link)
Ну я тебе уже ответил на это всё и своё отношение к вопросу до того.
Согласно буквы закона - ты прав, а вот по совести, мне кажется - нет.
[User Picture Icon]
From:kspshnik
Date:Декабрь, 12, 2006 09:39 (UTC)

Re: Reply to your comment...

(Link)
Ну как раз согласно букве закона это вещи разные.

И у нас, похоже, начинается спор о терминах. Нафик ;)

Ты мне лучше скажи, кто-то грозился Хомяковкой? ;)
[User Picture Icon]
From:1hamster1
Date:Декабрь, 12, 2006 09:49 (UTC)

Re[2]: Reply to your comment...

(Link)
Дык стоит она, ждёт своего часа. Только вот когде?
(Подарить воздушный шарик)
Top of Page Разработано LiveJournal.com