Тож верно, канеш.
Но вот ведь были в свое время мастодонты от хирургии, которые из ничего творили чудеса... Эт вам не желчный пузырь фиброскопом через жопу выковырять..
Расскажу-ка я одну историю...
Имя академика Савиных Андрея Григорьевича известно, пожалуй, только врачам, да и то не всем. Да, что-то там революционное в лохматые времена придумал, ага, ответят торакальщики. А прочие и вовсе почешут в затылке - кому нужны герои прошлого.
А меж тем, я знаю одного человека, воочию наблюдавшего чудо, сотворенное хирургическим гением академика Савиных.
Много-много лет тому назад жила в Сибири семья репрессированных калмыков. Отец, мать и мал-мала ребятишек. Жизнь не сахар была, по сути на грани выживания...
Стал отец семейства, единственный, в общем-то, кормилец семьи, замечать, что вся съеденная пища через полчаса у него естественным путем выходит, практически не переварившись. При таких раскладах да с учетом тяжелой физической работы, он быстро истощился, да так, что в один прекрасный день еле-еле дошел до местного врача. Тот посмотрел, головой покачал да и посоветовал готовиться к худшему, потому что жить пациенту оставалось совсем мало. ...Впрочем есть один единственный человек, сказал сельский врач, который еще что-то может сделать. И то не факт. Езжай ты, мил человек, в Томск к академику Савиных. Уж если он не поможет, то не поможет уже никто.
Терять калмыку было нечего - злой приговор был вполне ясен, а вот если и оставался хоть один шанс выжить и успеть поставить на ноги детишек, то воспользоваться им он был просто обязан.
Получив временное освобождение с поселения, оставив нищую свою семью, отправился смертельно больной человек в Томск к Андрею Григорьевичу Савиных. Приехал, нашел онкодиспансер, в котором работал прославленный академик, пришел на прием.
Диагноз был понятен врачу с первых слов, а так же были понятны перспективы такого больного... Но...
- Мне бы детишек поднять. Вот только этого хочу. - говорил калмык. - Еще хоть пару годочков...
Месяц готовил и обследовал Андрей Григорьевич больного. Это сейчас у нас есть любые виды парентерального питания, препараты белка и прочая прочая... А тогда с онкологической кахексией боролись переливанием крови, да введением примитивнейшего раствора казеина... И все же настал черед операции.
В течении 7 часов под местной анестезией да дубовым эфирным наркозом, который пациент с хирургом получали практически в равных дозах, академик Савиных сотворил чудо.
У больного была распадающаяся опухоль поджелудочной железы с прорастанием в желудок и толстую кишку. Повезло несказанно, что не было местастазов в печень. Это, пожалуй, и сыграло ключевую роль.
А.Г.Савиных выполнил панкреатодуоденальную резекцию с субтотальной резекцией желудка, с резекцией толстой кишки, с лимфодиссекцией... Знаю, врачи сейчас содрогнулись, а не врачи... содрогайтесь. Это как пирамиду Хеопса построить при помощи мастерка и машка цемента.
Почти полгода провел пациент в клинике академика. Выходить такого больного и сейчас - задача посильная лишь самым мощным клиникам мира со всеми их нанотехнологиями, вместе взятыми... А ведь уехал калмык к себе на поселение на своих ногах, живой и, что самое поразительное, здоровый.
Детей поднял. Внуков увидел. Прожил 30 лет после такой операции...
Младшая дочь его стала хирургом. Прекрасным хирургом. А внучка анестезиологом. И я хорошо знаю их обеих. Привет тебе,
Вот так.. Чудо вполне может быть рукотворным. Просто нужны волшебники.
©