Пегий пёс, бегущий краем моря... (kspshnik) wrote,
Пегий пёс, бегущий краем моря...
kspshnik

Пособие по борьбе с пропагандой - 3

Оригинал взят у infodefence в Пособие по борьбе с пропагандой - 3

Краткий разбор основных тезисов агитки от наганоффа.
__________________________________________________________________________________________

"Они любят высчитывать среднюю температуру по больнице, добавляя к статистике ребят из рейтинга «Форбс»."

Сообщите, пожалуйста, автору, что у 99% ребят из списка "Форбс" зарплаты нет. Или она символическая, типа 1 доллар в месяц. А доходы у них от операций с активами (купля-продажа ценных бумаг, заводов-газет-пароходов, и т.д.)
Поэтому в статистику зарплат Росстата они не попадают.
__________________________________________________________________________________________

"Но мы-то помним, что разница в доходах 10% наиболее и 10% наименее обеспеченного населения по итогам 2010 г. составила 16,5 раз."

Знаете, почему наганофф не сообщил вам - какова была эта разница в 2000 году?
Вот поэтому:



За путинские годы разница в доходах 10% самых бедных и 10% самых богатых СОКРАТИЛАСЬ более, чем вдвое.
Источник (документ xls): http://www.gks.ru/free_doc/new_site/population/trud/sr-zpl3.xls
_____________________________________________________________________________________________



"3/4 населения России – малообеспеченные или наиболее нуждающиеся граждане. Именно к такому выводу пришли в статье «Неравенство в распределении доходов и уровне бедности населения: межстрановые сопоставления» в журнале Росстата «Вопросы статистики» (№6 за 2011 г.) специалисты социологических центров..."

Знаете, о чём на этот раз забыл сообщить наганофф?
1. Исследовались данные кризисного, 2008 года.
2. Оригинала якобы цитируемой статьи в интернете не существует, только журналистские пересказы. Статья с таким названием действительно выходила в росстатовском журнале, но что там за текст на самом деле - неизвестно. Рассказала о такой статье "Независимая газета", которую дальше стали перепечатывать независимые блоггеры.
3. Эти же "специалисты", судя по журналистским пересказам, заявили, что "в Казахстане, Украине и Азербайджане (если анализировать эти экономики исходя из социальных стандартов РФ) к нуждающимся и низкообеспеченным относилось более 90% населения."
А вот в Белоруссии дела, якобы, обстоят чуть лучше, чем в России.
А мужики-то и не знают (с).

Полностью прочитать пересказ неведомой статьи журналистами "Независимой газеты" можно тут: http://www.ng.ru/economics/2011-06-02/4_antisocial.html?sms_ss=twitter&at_xt=4de7b180b30f4b0c,0
Надеюсь, читателям не надо разъяснять - насколько глубокого доверия заслуживают журналисты "Независимой".
________________________________________________________________________________________________________

"...В любом случае, среднедушевые доходы населения выросли номинально в 8,2 раза... за 12 лет уровень цен в стране поднялся в 3,3 раза... Таким образом, можно высчитать, что реальные доходы населения выросли только в 2,5 раза..."


Тут я был сильно удивлён - неужели наганофф таки решил признать очевидное?! Ну, доходы выросли в 8,3, да округление в неправильную сторону мы ему простим - мелочь. http://www.gks.ru/free_doc/new_site/population/urov/urov_11g.htm
Ан нет!

"В любом случае, тарифы на услуги ЖКХ выросли в 9 раз. Цены на бензин – в 3 раза. А цены на жильё - в 8 раз!
Итак, мы только что выяснили, что реальные доходы населения выросли в 2,5 раза, а стоимость жилья – в 8! То есть, жильё стало в 3,2 раза недоступнее, чем в 2000 г.
"


Во-первых, автор использует передёргивание  (которое можно приравнять к вранью), подсчитывая рост доходов с 2000 года, а рост цен с 1999.
С 2000 года первичное жилье подорожало в 5 раз, вторичка в 7,3 раза - можете посчитать сами.
Ну или давайте посчитаем рост доходов с 1999 года - в 11,4 раза.
http://www.gks.ru/free_doc/new_site/population/urov/urov_11g.htm

Во-вторых, следите за руками. Наганофф сначала сравнивает рост доходов с средним ростом цен, выясняет, что доходы выросли в 2,5 раза больше, чем цены (если бы не передёргивал, цифра была бы чуть больше, ну да неважно).
Это и называется "рост реальных доходов", то есть насколько реально вырос уровень жизни населения.


И тут же он сравнивает полученную цифру соотношения доходов\цен с отдельными строчками из пункта "цены".
Либо этот человек клинический идиот, либо считает таковыми своих читателей. Что вам милее - решайте сами.
Если бы он действительно хотел выяснить - что произошло с доступностью жилья, он бы сравнил номинальный рост доходов с номинальным ростом цен на жильё.

_______________________________________________________________________________________________________

"А равномерно ли по всей стране происходит рост рождаемости?"

И в следующем абзаце, вместо того, чтобы ответить на этот вопрос, наганофф начинает сравнивать регионы между собой не по росту рождаемости, а по текущему уровню.  И выясняет то, что ни для кого не новость - дела с рождаемостью лучше обстоят в нефтедобывающих и кавказских регионах.

Давайте всё-таки попробуем ответить на вопрос, который наганофф сам задал и сам проигнорировал.
Для примера, берем депрессивную Брянскую область:

Рост рождаемости за путинские годы - 23%.

И сравним с упомянутой наганофым Калмыкией:


Рост рождаемости - 27%.

Я бы не сказал, что есть катастрофическая разница. Главное - рождаемость растёт везде, в том числе в самых неблагополучных регионах. Желающие посмотреть рождемость на 1000 человек, в среднем на одну женщину детородного возраста, сравнить падение смертности, могут сделать это самостоятельно по адресу:
http://gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/population/demography/

__________________________________________________________________________________________________

"русский народ продолжает вымирать. Ну, а за Чечню с Дагестаном, Калмыкию, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий округа, Туву, Алтай, Бурятию и Якутию остаётся только порадоваться"

Очень хотелось бы посмотреть на гастроли наганофф по ХМАО, Ямалу, Алтаю, Туве, Бурятии и Якутии с рассказом местному населению о том, что оно не русское. Сдаётся мне, путешествие затянется из-за длительных перерывов на больничные. Ну а для контрольного выстрела можно и в Чечню отправить, пусть расскажет им, что они не Россия, и кормить он их не хочет.

Желающие поболтать насчёт кормёжки отправляются сюда:http://infodefence.livejournal.com/34015.html
__________________________________________________________________________________________________

"Численность государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений в 2000-2009 гг. сократилась на 15,7 тыс. А численность учащихся и учителей – на 7 млн. чел"

Красиво он учителей с учащимися в один список запихнул.

Ключевое слово - учащихся. Рождаемость, как мы помним, при Ельцине рухнула. В связи с чем мы поимели массу некомплектных школ, часть из которых пришлось закрыть. С подробными цифрами можно ознакомиться тут:
http://www.gks.ru/free_doc/new_site/population/obraz/o-obr2.htm

____________________________________________________________________________________________________

Нытьё по дорогам и транспорту подробно разбирать смысла не вижу. Просто несколько наводящих реплик и пара особенно цветастых цитат.
Если между Н.Новгородом и Москвой, Москвой и Питером были полностью реконструированы железнодорожные пути для того, чтобы по ним могли ходить высокоскоростные "Сапсаны", то общий километраж дорог в стране не изменился.
Если между Нижним Новгородом и Саранском построено 5 новых автомобильных мостов на месте старых, развалившихся советских, то километраж автомобильных дорог не изменился. Кстати, в обоих случаях слово "если" - лишнее. Я говорю о реально сделанном при Путине. И подобного - дофига и больше.

Прежде, чем ныть по поводу уменьшившегося пассажирооборота, можно вспомнить о том, что число легковых автомобилей у населения при Путине выросло где-то на 10 миллионов штук. Многие просто пересели с поездов на свое авто. Не говоря уже о том, что многие междугородные автоперевозки сейчас идут на микроавтобусах, которые в статистику не попадают. Да, кстати, наганофф "забыл" вам сообщить о том, что пассажиропоток на авиатранспорте вырос вдвое.

"Ведь что у нас только не коллапсирует – и микроэлектроника, и станкостроение , и автомобилестроение и т.д."

Угу. Автомобилестроение:

Микроэлектроника:
http://sdelanounas.ru/blogs/

Со станкостроением не так радужно, как с автомобилями, но тоже кое-что есть:
http://www.sdelanounas.ru/blogs/5088/
http://www.sdelanounas.ru/blogs/3153
http://www.sdelanounas.ru/blogs/3175/

_______________________________________________________________________________

Про развал авиастроения - кратко. Напомню, в начале двухтысячных в России производились 5-6 самолётов в год
В прошлом году произвели 114 (сто четырнадцать)
Подробнее тут: http://zhukvesti.ru/articles/detail/28711/

_________________________________________________________________________________

Рассказывая про посевные площади и технику, наганофф "забыл" про то, что  их сокращение сопровождается очень нехилым ростом сельскохозяйственного производства. Я не специалист в сельхозе, но тут уместен классический вопрос - вам что надо, шашечки или ехать? Если ехать, то пожалуйста:




Возвращаясь к шашечкам - могу предположить, что старая техника заменена новой, с большей производительностью. Скорее всего, современные машины являются универсальными комплексами "сколькототам в одном". Списали старую сеялку, веялку, вносилку удобрений, плуг, а взамен купили один современный комплекс.

Повторяю - это предположение, основанное на ФАКТЕ. Факт в данном случае - то, что производство сельскохозяйственной продукции растёт, несмотря на сокращение парка техники. Если можете подтвердить или опровергнуть это предположение фактами же - милости просим в комментарии.
Вот, кстати, подтверждение нашлось:
http://romzes-iv.livejournal.com/226335.html

О поголовье скота можно почитать тут:
http://romzes-iv.livejournal.com/164042.html
http://romzes-iv.livejournal.com/226598.html


Ну и напоследок - одна цифра. Наганофф нас пугает увеличившимся импортом продовольствия. Единственное, что увеличилось заметно - молоко и молочная продукция (думаю, все в курсе, что 90% этой продукции мы завозим из Белоруссии и Украины). Итак, цифры.
Импорт молока в 2010 году - 8 миллионов тонн. Собственное производство - 31,9 миллиона тонн.
http://www.shrota.net/allnews/Proizvodstvo-moloka-v-Rossii-v1/

Ну вот теперь можете начинать бояться за продовольственную безопасность.
_______________________________________________________________________________________________________



Tags: Факты без агитации
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 28 comments