?

Log in

No account? Create an account
 

По национальному вопросу - Женька) — ЖЖ

About По национальному вопросу

Previous Entry По национальному вопросу 31 мар, 2012 @ 10:46 Next Entry
Оригинал взят у cyrilshishkin в По национальному вопросу
Национальный вопрос. Две стороны одной медали.



Россия всегда была государством, в котором уживались представители самых разных народов. И не только национальности тут смешались, но и расы.
Так было всегда.
Ещё в Древней Руси, в гриднице за один стол садились рядом с сероглазыми русичами и голубоглазые блондины, рожденные в скалистых скандинавских фьордах, и черноглазые брюнеты, увидевшие свет в бескрайних степях. В нашу кровь издревле вливалась кровь людей и с Востока и с Запада.



Когда Великая армия Наполеона подошла к русским границам, две армии, ожидавшие вторжение супостата, возглавляли замечательные русские полководцы: Пётр Иванович Багратион и Михаил Богданович Барклай-де-Толли.
И это были именно русские полководцы. Русские. Как же иначе можно сказать про человека, заявившего: «Я, прежде всего русский генерал, а потом уже грузинский князь». И жизнь свою отдавшего за Россию? Неужели ему можно отказать в праве называться русским?

Особенностью нашего народа было не то, что в нем ассимилировались люди самых разных национальностей, но и само отношение к ним.
Русские не просто терпимо относились к инородцам и иноверцами. В отличие от просвещенной Европы их не считали людьми второго сорта.
Европейцы уничтожали негров, индейцев, австралийцев и другие народы, относясь к ним как к диким животным. Впрочем, отношение арабов и турок к неверным тоже не носила даже намека на гуманизм.
А в России их не просто считали людьми. Достаточно вспомнить, что человек, который в нашей стране считается национальным достоянием, имеет репутацию величайшего русского поэта, рассматривается как создатель современного русского литературного языка, и служит примером для подражания многим поколениям, в любой европейской стране, в силу своего происхождения мог бы быть только рабом на плантации.  И сегодня не всякий европеец сядет за стол с негром, пусть даже в третьем или четвертом поколении.
Много вы сможете вспомнить представителей высшего общества из числа индусов в Англии или арабов во Франции? Даже и не стоит напрягаться. А в России? Можно перечислять долго.

 


Но давайте перейдём в день нынешний.
Проблема взаимоотношений между представителями различных наций сегодня стоит очень остро. Причем не только в России, а и во всей Европе. Смешно сказать, но в норвежских школах число представителей не коренной национальности (главным образом мусульман) уже сильно превышает, доходя до двух третей.
А в чем же проблема?
Почему в России, со столь древними традициями вдруг встаёт такой вопрос?
Я, разумеется, не имею в виду тех, отдельных представителей нашего народа, которые считают людей другой нации (выходцев с Кавказа, Средней Азии, евреев и пр.) людьми второго сорта.  Об этом вообще стоит говорить в другом месте.
Но ведь проблема стоит. И в неё втянуты люди вполне нормальные, без каких-либо отклонений.
Огромное количество приезжих в наших городах сейчас привело к ситуации, когда откладывать решение этого вопроса уже нельзя.

Собственно постоянная миграция людей из отдаленных регионов в метрополию – это явление нормальное и постоянное. И, что важно, не просто позитивное, но и крайне необходимое.
Ведь и в районный центр, и в столицу, едут самые предприимчивые, самые способные. Именно таким образом идёт естественный отбор самого лучшего человеческого материала.
Но этот процесс носит позитивный характер при одном условии. И вот это и есть, на мой взгляд, самое важное.

Если некий человек, хоть из Средней Азии, хоть с Кавказских гор, а хоть и из деревушки в Вологодской области, решил приехать в Санкт-Петербург, то он обязан. Подчеркиваю - именно обязан. Обязан стать петербуржцем. 
Он обязан соблюдать не только все местные законы, но и все обычаи и традиции, пусть негласные.
Он обязан не просто выучить русский язык и на нём разговаривать в общественных местах, но и стараться научиться говорить именно так, как говорят в Санкт-Петербурге.
И он не имеет права даже заикаться о соблюдении любых обычаев и традиций, которые существуют на его Родине, особенно если они хоть в чем-то идут в разрез с принятыми правилами поведения в Санкт-Петербурге.
Он не имеет права предъявлять какие-либо претензии, если из-за того, что он, действуя в рамках своих обычаев, которые расходятся с местными, попал в неприятную ситуацию.
Вот так.

Причем ничего здесь обидного и унизительного для приехавших в Санкт-Петербург нет (я конечно Питер взял для примера, всё тоже самое применимо к любому населенному пункту, району или области). Так как данное правило должно действовать и в обратную сторону.
Любой житель Санкт-Петербурга, приехавший в дагестанский аул должен вести себя в соответствии с принятыми там традициями и обычаями.
Я вот до их пор, если напрягусь, могу вспомнить множество слов и фраз на эстонском языке, потому что детстве летом часто отдыхал в Эстонии, и, находясь там, я всегда старался говорить на их языке.

 


Подумайте над тем, что я написал, и, уверен, вы согласитесь, что если все будет происходить именно так, то мы вообще забудем само понятие – национальный вопрос.
Но беда в том, что у нас происходит обратное.
Беда в том, что люди, приехавшие в столицу, или другой крупный город, не хотят вести себя так, как там принято. Кстати, это касается не только приезжих других национальностей, но и тех, кто просто приехал в большой город из далекой деревушки.
Мы еще не дошли до того, чтобы у нас появились отдельные кварталы и районы, где живут представители только одной национальности, но вполне имеем шанс к этому прийти.
А это путь к усилению национальной розни. Потому что как только представители какой-то национальности пытаются создать своё «государство в государстве» это путь к раздору.
Ибо это не просто попытка жить по своим обычаям (зачастую неуместным) в чужом городе. Это ещё и попытка навязать свои обычаи другим.

Каждый человек должен уважать чужие традиции и обычаи. Но какое мне дело, до мусульманских обычаев, если я живу в Санкт-Петербурге? Вот приеду в Самарканд и там буду их соблюдать.
Законы гор замечательны, но только в пределах Кавказа. А соблюдение некоторых горских обычаев  в пределах Санкт-Петербурга может привести к крайне неприятным последствиям для горячих кавказских парней.
Это конечно замечательно (наверное), что мусульманские женщины обязательно носят хиджаб. И я понимаю, что согласно Корану снять с мусульманки хиджаб – это значит её оскорбить. Но, я с этим согласен опять же в пределах того города, в котором живут мусульмане. А в Санкт-Петербурге  такого обычая нет, и она не имеет право требовать соблюдения этого обычая, например, в случае если он пойдет в разрез с выполнением каких-то требований представителей власти. Хотя бы если речь пойдет о школьной форме.
Ну а уж если над ней просто будут насмехаться…  Конечно, смеяться над чужими обычаями глупо, и порядочный человек такого не допустит, но с другой стороны, виновата она сама.

Мы, русские, очень терпимы к любым инородцам и иноверцам.
Никто никогда не запрещал строить в наших городах мечети, синагоги и костёлы. Никто не против сохранения национальных обычаев, родного языка, празднования национальных праздников.
Но всё это не должно идти в разрез с соблюдением наших обычаев, это не должно мешать нашей жизни.
И, к сожалению, сейчас получается так, что выходцы из других мест, пытаются не ассимилироваться в наших городах, а наоборот, привнести к нам своё. А вот этого допустить нельзя.
Нельзя выходить с лозунгами «бей кавказцев», «бей азиатов» и пр.
Мы все должны жить в мире и согласии.
Но путь к согласию нам предстоит ещё найти. И надо понимать, что сейчас, у нас, как и во многих других странах, проблема сложилась в том, что представители не коренных национальностей не хотят соблюдать наши обычаи.
То есть делать то, что они делать обязаны.




Я попытался только указать на то, в чём, на мой взгляд, стоит сегодняшняя проблема взаимоотношений между представителями разных национальностей. 
Конечно, в короткой статье много не скажешь.
Поэтому буду считать это только началом разговора.


При написании этой статьи не один приезжий не пострадал, даже морально.










В целом, не лишено логики,

Настроение: thoughtfulthoughtful
Музыка: шум тепловентилятора и мырканье кота
Подарить воздушный шарик
[User Picture Icon]
From:1hamster1
Date:Март, 31, 2012 07:28 (UTC)
(Link)
Мне кажется - товарищ путает ассимиляцию с захватом. Т.е. пытается рассматривать ситуацию с точки зрения жителя города в который приезжают, с точки зрения культурного человека. Приехавших культурных и стремящихся стать культурными людей мы и не замечаем, они не создают проблемы. У меня есть знакомые грузины, абхазцы, азербайджанцы, дагестанцы, таджики и проч, про которых никогда и не подумаешь, что они не всегда тут жили, а приехали в качестве беженцев при локальных конфликтах времён развала союза и прочих, это тамошняя интеллигенция, которая не видела для себя возможности выживания среди распоясавшегося скота. Они так и живут - по законам приютившей их земли. Они ассимилировали. Проблемы же создают именно "захватчики", они приехали не для того чтобы ассимилировать, они приехали для того чтобы расширить свои зоны влияния. И именно реакцией на захват обусловлено обострение нацвопроса. Кроме того - стоит поглядеть на историю например германского национал-социализма, как пример победившего национализма в рамках конкретной страны, а именно на условия зарождения и укрепления националистических идей. Никогда никакого национального вопроса не стоит в сытых и довольных странах, когда коренное население удовлетворено гигиеническими потребностями, оно вовсе не прочь поделиться своими благами с трудолюбивыми мигрантами. Да, к "захватчикам" у них резистентность, да, гражданство получить сильно сложно и нужно заслужить, но в целом к мигрантам толерантность, возьми хоть Швейцарию, как яркий пример смешения всего, там даже госязыков несколько. И возьми Германию начала 30х годов прошлого столетия - коренная нация ущемлена и не может оправиться от войны, иностранцы и инородцы жируют за счёт угнетения коренного населения и вдруг, за какие-то 8-10 лет страна поднимается с колен и подминает под себя почти всю Европу и даёт просраться остальному миру, вплоть до Америки. Понятно, что такое чудо будоражит умы и нашим согражданам, особенно не шибко богатым умом. И большое счастье, что нет на примете годного шикельгрубера, способного сделать националистическую идею государственной, а также и развиться в отечественного гитлера. Потому что обстановка-то очень схожая. И сейчас напоминает торфяной пожар - тлеет под землёй, и чем позже прорвётся - тем катастрофичнее будут последствия.

ЗЫ. Для меня же национальный вопрос сводится к ёмкой формулировке Л.А.Карабина: "Мудак - понятие интернациональное."
[User Picture Icon]
From:dimas
Date:Март, 31, 2012 18:23 (UTC)
(Link)
Хомяк, ты меня извини, но насколько я знаю, разные госязыки в Швейцарии не от супертолерантности, а просто потому, что в кантонах говорят на разных языках, и хрен бы они иначе объединились ...

[User Picture Icon]
From:kspshnik
Date:Март, 31, 2012 19:34 (UTC)
(Link)
Кроме того, их там четыре :)
[User Picture Icon]
From:1hamster1
Date:Март, 31, 2012 21:23 (UTC)
(Link)
Но в песне ты не понял увы ничего.© В СССРе был один госязык, и все жили ничо так, дружно, грузины рассказывали анек про армян и обезьяну, армяне его рассказывали про грузин и обезьяну, но не убивали друг-друга и мимино снимали. И уж я тебя уверяю, на фоне общеевропейского беспредела времён образования Швейцарии - они бы и на английском заговорили, лишь бы объединиться, а уж сейчас, когда идея доказала жизнеспособность, пережив пару мировых войн - и вовсе. Просто уровень культуры иной. Взять хотя бы и вот проезд ремонтируемой дороги в Швейцарии и у нас.
[User Picture Icon]
From:dimas
Date:Март, 31, 2012 21:31 (UTC)
(Link)
да нет, я всё понял, я просто ввёл фактологическую поправку.

в СССРе же было всё несколько более сложно ... при госязыках вполне поддерживались вторые местные языки, в т.ч. бланках паспортов и т.д.

и заигрываний с нацвопросом было дохрена, вспомним правило что на всех первых должностях партийных должен был стоят местный обязательно, а вот уже вторым к нему ставили белого русского обычно ...

и, насколько я читал, идея "плавильной чаши" ("melting pot") уже не работает и в благополучных странах, на что жалуются и в штатах, и в Европе ...

те же "нацвопросы" у нас во многом решились бы просто если бы не было такой коррумпированности ...
[User Picture Icon]
From:1hamster1
Date:Март, 31, 2012 21:44 (UTC)

Re: Ответ на ваш комментарий к записи "По национальному

(Link)
Так фишка как раз в толерантности. Толерантность - СПИД общества. У нормального общества должна быть резистентность, бывает, безусловно, аллергия, но должна быть именно нормальная резистентность. Т.е. при появлении чужака общество как бы спрашивает его - не опасен ли ты, брателло, не несушь ли что-то, что может нам помешать и ваще станет нас парить, и вот если нет - то новое принимается, чужак становится своим, а если да - отторгается. В случае аллергии - другой момент, типо чёрный, жид - пшёл вон, на тебе клетки-киллеры и прочие лимфоциты, сгори в аду, падла (тут выскакивают коричневые общественные тельца, убивают чужака, занавес). А при сраной толерантности - чужое тело появляется, его никто не трогает, оно охреневает и рассаживает заразу по общественному организму. И вот тебе синдром иммунодефицита общества. Разложение и смерть.
[User Picture Icon]
From:kspshnik
Date:Март, 31, 2012 19:36 (UTC)
(Link)
дядь Сереж, как раз речь о том, что толерантность - это когда ты уважаешь моих тараканов, а я твоих.
Иначе это не гости, а охуевшие, и их надо мгновенно ставить в стойло или выписывать нах.
[User Picture Icon]
From:1hamster1
Date:Март, 31, 2012 21:19 (UTC)

Re: Ответ на ваш комментарий к записи "По национальному

(Link)
Ну вот, дядь Жень, я и говорю - чем позже ебанёт - тем будет хуже. Это как раз в плане охуевших и выписывания. Сейчас весь нацвопрос в это и упирается. И если бы не "дикие дивизии" на которые уповает охуевшая власть, которыми сможет управлять Рашид Гумарович, которому давно пора в отставку, потому что и менты охренели и реформа провалилась, а он всё никак не идёт - давно бы всех выселили. Впрочем - бесплодный разговор. Власть есть, гумарыч непоколебим, я предпочитаю выселиться сам, благо пилить ресурсы мне нет ни желания, ни совести, а иным способом тут жить... ну как-то без вариантов.
[User Picture Icon]
From:vetka_nn
Date:Март, 31, 2012 07:52 (UTC)
(Link)
Логично, чо. Опять же древняя поговорка "не лезть в чужой монастырь со своим уставом".

Только моё личное имхо: хотят соблюдать свои обычаи - ради бога, нехай соблюдают. Но: а) делают это так, чтобы это не мешало другим (в том числе и соблюдать _свои_ обычаи); б) не требуют их соблюдения от окружающих.

В общем, старый добрый принцип разумного эгоизма: живи как хочешь, но не мешай при этом другим.
[User Picture Icon]
From:kspshnik
Date:Март, 31, 2012 19:36 (UTC)
(Link)
Ну да. Толерантность - это взаимное уважение к чужим прикольчикам.
[User Picture Icon]
From:bardo
Date:Апрель, 1, 2012 06:03 (UTC)
(Link)
1. К "аборигенам" не всегда и не везде относились плохо. Например, в Новой Зеландии практически не было войн с туземцами; местному народу маориеще в середине 19 века дали право избирать в парламент и пр.
Просто потому, что населения на практически незаселенные два острова не хватало - вот и дали туземцам равные права с белыми англичанами и шотландцами.
Правда, пример Новой Зеландии - действительно скорее исключение из общего правила.

2. Гениальный призыв - "надо следовать местным традициям". А как этот призыв реализовывать? Убеждением? Не работает - призыв "кто не с нами, тот под нами" звучит куда убедительнее для молодежи Кавказа. Насилием? Тоже получается плоховато. Силовики постоянно сообщают о ликвидации боевиков, но их количество на том же Северном Кавказе почему-то не уменьшается.
До революции была сильная идея, цивилизационная идея, которая привлекала и багратионов, и барклаев де толли. В советское время тоже была такая идея. Она и сплачивала.
Вот когда в России появится новая настоящая национальная идея, то тогда и сепаратизм на задворках страны утихнет, и межнациональные распри перестанут быть заметными.
Резюме: если бы руководство страны действительно занималось бы развитием страны, а не цеплялось бы всеми силами за сохранение власти, возможно, эта национальная идея уже появилась бы. Национальная идея нынешней власти - "обогащайся" - уже давно перестала работать.
[User Picture Icon]
From:эдик арипшев
Date:Апрель, 14, 2012 13:19 (UTC)
(Link)
32 года маорийских войн наверное не в счет
[User Picture Icon]
From:bardo
Date:Апрель, 14, 2012 18:49 (UTC)
(Link)
1. я сказал "практически не было войн с туземцами".
2. общий период новозеландских земельных войн - 27 лет, с 1845 по 1872 годы.
3. из них собственно военные действия велись менее 10 лет.
4. общее число погибших с обеих сторон - меньше 3 000 человек.

несопоставимо с колониальными войнами в других территориях.
[User Picture Icon]
From:эдик арипшев
Date:Апрель, 14, 2012 19:13 (UTC)
(Link)
острова общим размером двести с тысяч квадратных километров с уровнем развития на момент прихода европейцев как у германцев римского периода против британской империи. Конечно эти войны трудно сравнивать с другими войнами. На мой взгляд смысл был один и тот же и отношение не чем не отличалось- британцы получили контроль над островом и его ресурсами. Имевшееся население этому процессу приниципиально помешать не могло. В случае с бурами те же британцы создавали концетрационные лагеря и война была ожесточенней, и цели были посерьезней.
А вторая часть поста самая трезвая из всех комментариев по этой теме.
[User Picture Icon]
From:bardo
Date:Апрель, 14, 2012 19:42 (UTC)
(Link)
Да я руками и ногами за! Только автор сказал, что нужно сделать, но не сказал - как это можно сделать. Как побудить приезжих уважать культуру того региона, куда они приехали?

Ведь некоторые горячие головы с Северного Кавказа считают, что в Москве и других крупных русских городах культуры в принципе нет, ну и, соответственно, они (чеченцы) должны окультурить русских. Что они и делают.
А у коренного населения Центральной России это вызывает резкое отторжение.

[User Picture Icon]
From:эдик арипшев
Date:Апрель, 15, 2012 04:44 (UTC)
(Link)
1.) Судя по его речи- это не чеченец. Если и чеченец, то не владеющий родным языком и выросший в России. На мой взгляд- это парень изображащий чеченца.
2.) Автор статьи просто проявил по какой-то причине чуточку такта. Но его мнение четко видно из построения логики статьи. Надо заставить ИХ делать то, что они обязаны. А вот здесь я вижу проблему. Когда начнут заставлять ИХ, а не всех граждан РФ, соблюдать то, что они обязаны, а не законы РФ. Когда это перейдет из плоскости государственного устройства в националистический вопрос проблема усугубится.
[User Picture Icon]
From:эдик арипшев
Date:Апрель, 15, 2012 04:53 (UTC)
(Link)
1.)Судя по его речи- этот парень не чеченец или чеченец не владещий родным языком и выросший где-то в русском городе. На мой взгляд этот парень изображает из себя чеченца.
2) Автор просто проявил немного такта или это "начало разговора". Судя по построению логики статьи, в понимании автора, решениие проблемы в том, чтобы заставить ИХ соблюдать то, что они обязаны. Вот здесь я вижу проблему. Когда заставлять начинают ИХ, а не граждан РФ, соблюдать не законы РФ, а то, что они обязаны,- начинаются серьезные проблемы.

Edited at 2012-04-15 04:54 (UTC)
[User Picture Icon]
From:bardo
Date:Апрель, 15, 2012 12:24 (UTC)
(Link)
У меня складывается впечатление, что такие настроения специально поддерживаются нашими властями. На местах "русские" ссорятся с "кавказцами", и тут появляется ВВПутин весь в белом и разруливает ситуацию.
Так было после Манежки.
В этом не было бы ничего плохого, если бы помимо разовых акций были бы также и системные меры.
А их нет - потому что роль "ВВПутин хороший, все остальные плохие" кое-кому очень выгодна.
[User Picture Icon]
From:эдик арипшев
Date:Апрель, 16, 2012 14:25 (UTC)
(Link)
У меня противоположное мнение. Политика- это искусство возможного. Путин как и любой вменяемый политик не может не учитывать окружающую его действительность. В той же Москве не проходит и недели, чтобы не убили очередного нацмена, довольно часто это происходит на национальной почве. Конечно, Путин возложил цветы на могилу Свиридова (если мне не изменяет память), а не одного из многочисленных убитых нацменов, но игнорировать тысячи людей, которые вышли на площадь невозможно. Он их успокоил и в этот конкретный момент главным был результат.
Власти не нужны такие настроения, в том смысле, что власть у них уже есть. Русская националистическая идея- это один из немногих механизмов (причем дешевый в сравнении с другими), которым можно свергнуть эту власть с пьедестала. Власть знает это и власть боится таких настроений. Ей приходится иногда заигрывать с националистами, но это больше от вынужденной необходимости.
Мне кажется что национализм это инструмент оппозиции в широком понимании этого слова. Сюда можно отнести людей которые раньше были у власти; людей которые во власти, но держат эту дубинку на случай если их попросят, людей, которые хотят добраться во власть, но пока не могут. Ну и конечно идейные, искренне верящие в свои убеждения.
[User Picture Icon]
From:эдик арипшев
Date:Апрель, 14, 2012 13:14 (UTC)
(Link)
Но путь к согласию нам предстоит ещё найти. И надо понимать, что сейчас, у нас, как и во многих других странах, проблема сложилась в том, что представители не коренных национальностей не хотят соблюдать наши обычаи.
То есть делать то, что они делать обязаны.

Довольно узкий и односторонний взгляд на проблему. Да российское общество и русский народ не самые националистические в мире и так или иначе огромное количество национальностей уживается в этом огромном государстве. Вообще, если упрощено смотреть на этот вопрос, русский патриотизм (любовь, вера и т.д.) больше относится к ГОСУДАРСТВУ, чем к себе любимому. Большинство притеснений, репрессий к нацменам укладывается в рамки отклонения общественного устройства и обычаев последних от принципов на которых строится в данном моменте русское государство. Практически всегда последнее не менее жестко относилось и к титульному этносу и его специфическим составляющим. Тверичи при создании унитарного государства, бояре при опричнине, новгородцы при строительстве единой монархии, казаки при Екатерине 2 и во времена СССР, аристократия в том же СССР скидок на русскую национальность не получали.
Нацмены конечно понимают, что государство занимающее одну шестую планеты в белых рукавичках не создается, но мировосприятию от этого едва ли легче. При строительстве государства российского несколько раз выселялись крымские татары их и сейчас в несколько раз меньше чем лет четыреста назад. Ногайцев, занимавших всю причерноморскую Украину, правый берег Кубани до Дона, почти все Ставрополье и Северный дагестан, сейчас в десять раз меньше чем лет триста назад. Враги скажете вы, тогда как быть с калмыками и кабардинцами, которые лет двести в первом случае и триста во втором сражались на стороне России с упомянутыми крымскими татарами, ногайцами и турками, а когда дело шло к закату Османской империи, подверглись уничтожению и депортации. Калмыков и сейчас в несколько раз меньше, чем в 18 веке, численность кабардинцев после уменьшения в десять раз восстановилась только к 1970 году. От закубанских черкес осталась десятая часть, с абхазами произошло нечто подобное. Сибирские татары, казахи, греки, депортированные при Сталине народы (чеченцы, балкарцы и т.д.) свод примеров можно продолжать очень долго. Строительство государства имело и конкретный предметный интерес для титульной национальности. На освоенные территории приезжали землемеры, геодозисты и лучшие земли отводились под станицы. Понять это можно проехав по землям занятыми казачьими станицами. Для наглядности приведу один пример. Когда выезжаете из Калмыкии в Ставропольский край сначала вашему взору предстают солончаки и полупустыня и ровно когда начинается зеленая трава, рощи с лиственными деревьями стоит знак Ставропольский край с.Дивное.
Когда строилось русское государство на окраинах, в случае с Кавказом этому процессу чуть более ста лет, нацменов начали вписывать в единые рамки, в единое правовое поле, в один общий котел. Изменили судопроизводство, систему общественных отношений, местные обычаи и традиции начали трансформироваться под давлением новых законов и правил. Модели взаимоотношений русского общества начали накладыватьсч на местную специфику. Я понимаю, что когда нацмены в Москве и других русских городах меняют, нарушают принятый уклад жизни это раздражает. Но не мы пришли первыми в среднюю полосу, русское государство пришло к нам. Те изменения в окружающую действительность, которое принесло русское государство, намного сильнее, фундаментальней, чем несколько миллионов нацменов в Ваших городах. И если большинство кавказцев довольно сносно разговаривают на русском, то большинство русских не знают языки национальных республик, где они живут.
На эту тему можно не останавливаясь написать еще страниц двадцать. Но вкратце я считаю, что те проблемы которые описаны автором этой статьи являются платой, платой за те интересы русского государства ради которых оно в свое время пошло на Кавказ и другие окраины. Общие законы мироустройства никто не отменял- с какой силой ты воздействуешь кого-то с такой же силой он будет воздействовать на тебя
(Подарить воздушный шарик)
Top of Page Разработано LiveJournal.com