Пегий пёс, бегущий краем моря... (kspshnik) wrote,
Пегий пёс, бегущий краем моря...
kspshnik

Как пользоваться Берлином 1 из 3

Оригинал взят у miumau в Как пользоваться Берлином 1 из 3
Мне интернет починили, и я на радостях начинаю публиковать свой большущий и длиннющий опус, написанный для гостей нашего города. (И давно обещанный некоторым)

Я постоянно встречаю каких-то гостей города - это ни для кого тайной не является. Большинство этих гостей приезжают сюда своим ходом, останавыливаются где-то, а потом начинают звонить мне и договариваться. И при этом они задают одинаковые вопросы: как доехать, как пересесть, а это что за билет, а это? Какая разница между травмаем и электричкой? И я отвечаю в сотый раз.
Теперь я решила написать пару постов с ответами на самые часто задаваемые вопросы. Чтобы всех последующих вопрошающих отправлять сюда. Впрочем, может быть оно и просто любопытствующим пригодится.



Начну с системы общественного транспорта - BVG (так оно называется).
Этот общественный транспорт в Берлине включает в себя автобусы, трамваи, элекстричку, метро и немножко - "региональный поезд" (на котором написано RB из-за чяего шутники любят так же называть его Reichbahn). Еще сюда же входят паромы - их у нас 6 штук.

У всех видов транспорта есть свои обозначения:



Слева направо: поезд, электричка (S-Bahn), Метро (U-Bahn), Метро-автобус (Metrobus), Метро-трамвай (Metrotram), трамвай, автобус, паром.

В чем разница между электричкой и поездом?


Электричка не покидает черту города (самая далекая доезжает до соседнего города Потсдама, до остановки Potsdam-Stadt). Поезд ездит между городами, и, если вы хотите проехаться на таком поезде, пользуясь билетом внутригородского транспорта, вы должны сами следить за тем, не покинули ли вы черту города и не закончилось ли действе вашего билета (некоторые проезжают несколько остановок в городе между центральными вокзалами Берлина). Их легко различить: поезд и городская электричка имеют характерный вид. На "региональных" (междугородних) поездах написано RE



На электричке написано S, и у нее характерный дизайн - рыжий верх, красный низ (но не всегда, изредка электрички чисто-красные).




В чем разница между автобусом и "метро-автобусом", а так же между трамваем и "метротрамваем"?


Раньше в Берлине были просто трамваи и автобусы. Потом (пару лет назад) у тех и других выделили несколько особо нужных линий, и переименовали их в метро- автобусы и трамваи. Они как ходили по тем же линиям, так и ходят. Разница только в том, что у них теперь другой логотип, и они ходят чаще других автобусов и трамваев, как днем так и ночью. Это, конечно, особо заметно в выходные и поздно вечером/ночью, когда иные автобусы появляются раз в полчаса или в час.

На вид они не различаются. Т.е. трамвай от метротрамвая отличается только тем, что перед номером линии написана большая буква М. То же самое с автобусом.



В чем разница между электричкой и метро?


По идее электричка ходит над землей, а метро - под землей. Но в Берлине ориентироваться только по этому различию не стоит, т.к. местами метро выходит на землю, а электричка - въезжает в вокзалы, где пересекается с метро, и не особо отличишь - кто из них больше "под землей" (те и те перроны в большинстве своем находятся в закрытом пространстве и ниже уровня земли).

Типичная берлинская электричка: рыжий верх, красный низ.



Типичный поезд метро, желтенький:



Цвета изредка бывают другими, например есть полностью красные электрички, а еще бывают полностью перстро раскрашенные поезда. Но у них все равно характерный вид, можно быстро научиться отличать.
Еще, для сомневающихся, спереди написано, что это. Например S41 означает что это электричка (S), линия 41, и рядом указано направление, она ходит по кольцу.
U8 это линия метро (U) под номеров 8, т поезд этот едет в направлении Hermannstrasse. Но о направлениях и линиях - позже.

Как видите, метро и электричку можно отличить внешне (см фото выше), ну а главное, коненчно, на перронах написано, что здесь ходит. Уже когда вы входите на перрон, над лестницами, входами и указателями висит один из упомянутых выше значков. На самом перроне тоже написано на табло, что вы ждете. И на самом поезде, спереди, тоже написано. Это, конечно, важно для тех, кто учится смотреть по карте, что куда едет.

Вот типичное табло над перроном, по букве S видно, что с этого перрона уходят электрички.




Где же увидеть эти самые значки?


Значки, обозначающие вид транспорта, нарисованы на остановках на улице, а так же висят над входами в метро.

Вот тут вход в метро и электричку одновременно. Это означает, что внутри надо будет искать разметки, что куда идет.



Примерно вот так это будет выглядеть внутри: зеленая буква S показывает, где ходит электричка, стрелки и значки U показывают, как пройти к метро. Везде еще приписаны направления и номера, чтобы было видно какая именно линия метро или электрички там будет, и в какую сторону идет. Это важно, потому что иногда противоположные направления одной линии находятся на перронах, между которыми, например, мост. И тогда нужно пройти весь перрон, перейти через переход или мостик и обойти все с другой стороны, чтобы перебраться на противоположную сторону - так что лучше сразу смотреть не только номер, но и направление.




Еще те же значки можно увидеть на карте метро:



Вот, в конце каждой линии:




Или на карте города:



Вот она, интерактивная:
Stadtplandienst

И на любой бумажной карте Берлина.

Пересаживаться с одного вида транспорта на другой тоже просто. Во всех вокзалах и переходах висят указатели со стрелочками и значками - мол, сюда - переход на метро, сюда - на электричку, вот отсюда - выход к трамваям и автобусам.

Линии и направления


Все линии общественного транспорта имеют номер, цвет и два направления. Скажем, линия метро U9 нарисована на всех картах оранжевым цветом, и ходит между остановками Osloer Strasse и Rathaus Steglitz. По номеру и цвету (в который окрашены и сами логотипы метро, когда их ищешь) человек понимает, на какой линии он находится, по названию направления он понимает, в какую сторону он едет.



Иногда бывает, что в карте конечные остановки линии обозначены одним словом, а на табло на вокзале написана другая остановка (которая не находится ни на одном из концов линии). Это связано с тем, что иногда некоторые поезда идут не до самого конца, а не доезжают до конца несколько остановок. Значит ищите указанную остантвку где-то ближе к концу линии, в нескольких отстановках от финиша.

Есть классическая карта, на которой обозначены метро и электричка. Отдельно есть карта с линиями трамваев. Все карты можно бесплатно скачать в интернете.
Вот:
Карта метро, электрички и региональных поездов, PDF
Карта трамваев, PDF
Карта всего, что ходит 24 часа в сутки

И вообще, вот тут свежие карты дают

Так же на вокзалах, в автобусах и в трамваях часто выкладывают в специальные корзинки на стенах информационные брошюры, которые можно бесплатно брать себе - заглядывайте в них! Почти всегда в них в середине тоже есть карта метро на разворот.


Продолжение следует.
:-)


Tags: Полезное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments