Пегий пёс, бегущий краем моря... (kspshnik) wrote,
Пегий пёс, бегущий краем моря...
kspshnik

Category:
  • Location:
  • Mood:
  • Music:

Как пользоваться Берлином - 2 из 3

Оригинал взят у miumau в Как пользоваться Берлином - 2 из 3
Дальше про берлинский транспорт



Некоторые линии метро и электрички ходят круглосуточно. Но некоторые перестают ходить в час ночи и снова открываются в 4 утра. Трамваи и автобусы начинают ходить в 4 утра, а заканчивается их работа в заисимости от популярности линии. Некоторые вообще перестают ходить уже в 6 или 8 вечера, не ходят в выходные или заканчиваются в 11-12 ночи. Везде, где прекращает ходить нормальный транспорт, в это время ходят ночные автобусы. У ночных автобусов могут быть совсем другие маршруты, чем у обычных - они объезжают только самые центральные остановки, и проезжают мимо многих ключевых станций, чтобы можно было пересесть на метро или электричку. Т.е. если вы ночью хотите добраться куда-то на ночном автобусе, и находитесь на окраине города на какой-то тихой улочке, возможно придется пройтись минут 15 пешком до ближайшей блее крупной улицы, где ходит ночной автобус. У ночного транспорта есть своя карта.

Карта всего, что ходит 24 часа в сутки

Когда ищешь маршруты на сервере BVG, он учитывает время, и показывает ночные линии, если обычный транспорт в этой ремя уже не ходит.

Весь ночной транспорт помечен буквой N (от слова Nacht). Например автобус N1 это первая ночная линия автобуса.


Что делать, если остановилось метро?


Самая странная ситуация для иностранцев в Берлине, это момент, когда останавливается метро. Иногда оно останавливается, ломается, или кто-нибудь пьяный решает погулять по рельсам, и тогда все останавливается, пока не разберутся. Если такое происходят, всем командуют покинуть метро, и тут же пригоняют автобусы, заменяющие кусочек метро. Проблема в том, что всю ситуацию в метро объясняют на немецком. На английском происходящее комментируют только на центральных вокзалах.
Во всех остальных случаях гости нашего города просто видят, что метро остановилось, нежный женский голос что-то говорит всем через громкоговоритель, и все куда-то вуходят из вагона.
В таких случаях надо выходить тоже и идти за толпой. Вероятнее всего вся толпа дружно вывалит на улицу, дойдет до ближайшей таблички, на которой быстро написали от руки магические буквы SEV и будет там ждать автобуса. Который проедет точно по тем же остановкам, как и метро. Если через пару остановок автобус заканчивается и можно снова пересаживаться на метро, происходит то же самое: людям что-то командуют, они все толпой вываливаются из автобуса и вваливаются в метро, где продолжают свой путь по привычному маршруту.

SEV означаеть "Shienen Ersatz Verkehr" - "Транспорт, заменяющий поезд".

Билеты на транспорт.


В Берлине все билеты действуют для всех видов транспорта, а различаются только по времени действия и зонам.
Т.е. например "Нормальный билет AB действителен 2 часа в зоне АВ", это означает, что 2 часа на нем можно кататься, пересаживаясь с любых автобусов на трамваи, метро, электричку, между делом где-то выходя в магазин или погулять и.т.д.

Главный вопрос, который задают гости Берлина : как и где эти билеты пробиваются, и как узнать, где начинаются эти 2 часа (или день или неделя или первая остановка). Это немного путанно. Итак:
Все билеты начинают действовать, когда их "пробили". Т.е. на них напечаталась дата и время, начиная с которой ведется отсчет. При пробивании так же учитывается остановка, где его пробили (она обозначается на билете кодом), это позволяет проследить путь человека, сейчас объясню зачем.

В метро, электричке и трамвае люди сам заботятся о том, чтобы у них был в кармане действительный билет. Периодически (чаще, чем вы думаете) по вагонам ходят контролеры, и просят этот билет показать. Если у человека нету действительного билета, ему навешивают штраф в 40 евро, который предлагают немедленно заплатить. Если у человека нету с собой денег, его просят показать удостоверение личности, записывают его данные, и присылают ему домой счет (или по адресу, где они гостят). Либо можно в другой день поехать на край света и там уплатить штраф в специальной кассе. Если проигнорировать такой счет, внутри Европы такие счета догоняют людей через долгое время, обрастая по дороге дополнительными штрафами. Так, докатившись до какой-нибудь Испании, 40 евро могут превратиться в 250. Для иностранцев из дальних стран неуплата такого штрафа чревата попаданием в некую базу данных, из-за чего в следующий раз могут не дать визу в Германию. Так что лучше в Берлине зайцем не ездить, а штрафы платить.

В автобусе билет покупается при входе в автобус (поэтому в автобус все входят серез переднюю дверь) либо водителю надо показать билет (если он куплен в другом месте и еще действителен, либо у вас проездной). Иногда добренькие водители открывают и задние двери, например, чтобы впустить какую-нибудь тетеньку с коляской, и в нее просачиваются отдельные пассажиры, которые поднимают билетик над головой и как бы показывают издалека. Очеьн редко в таких случаях водитель таки просит подойти к нему и показать билет вблизи. Чаще всего просто кивают головой - рискуя, что у человека на самом деле билета нет или он показал недействительный билет.

Так вот - если входишь в автобус и покупаешь билет на входе, на нем сразу пропечатывается дата и время и начинается отсчет. Т.е. в автобусе нельзя купить билет "впрок". То же самео касается трамваев. В трамваях из автоматов вываливаются билеты с уже пропечатанной датой и временем.

В метро и электричке есть автоматы для билетов в начале каждого перрона или перед входом на перрон. Они выдают билеты без даты и времени!!! Т.е. если вы купили билет в метро, он недействителен!!! Пока не сунешь его в специальную машинку (перед началом путешествия, на той остановке, с которой трогаешься) чтобы на билете пробилась дата и время.

Автомат для покупки билетов:




Внимание!
Прежде чем испугаться немецкой системы навигации на атомате, обратите внимание, что там есть переключение на другие языки (это вон та кнопочка справа, с флагами):



А вот так выглядит то, где билетв "пробивают". Билет суют в "компостер" запечатанной стороной кверху, на нужной стороне есть стрелка, обозначающая, что этой стороной - вперед.




То же саме окасается киосков и магазинов. В Берлине можно купить многие билеты в киосках, магазинах, на кассах в супермаркетах. Везде, где висит желтая табличка с надписью BVG. Там можно купить билеты "впрок" и там их тоже продают непробитыми - поэому нужно не забывать такие билеты пробивать, входя в любой вид транспорта. Везде есть эти пробивалки - в любом трамвае возле каждой двери, в автобусе, на любом перроне.



И да, можно купить билет в автомате в метро, передумать и никуда не поехать, не успев пробить билет, положить его в карман и завтра прокатиться на нем в автобусе - ведь они все одинаковые, и действуют с момента пробивания во всех видах транспорта. Не удивляйтесь, что при входе в атвтобус вам дадут другой билет - там он распечатывается на белой бумажке с рулона, вроде чека. Но это тот же самыцй билет, если он двухчасовой, его можно все 2 часа показывать в метро и в трамвае и.т.д.

Помимо билета на 2 часа существуют билеты на день, 48 и 72 часа, 5 дней, неделю и месяц."Билет на 4 поездки" это обыкновенный билет на 2 часа, только его 4 штуки (и надо каждую из 4 сторон штамповать, чтобы одну такую поездку истратить). Еще есть короткий билет "kurzstrecke" - подешевле. На 3 остановки в метро или электричке или до 6 остановок в трамвае и автобусе, без пересадок.

Дети до 6 лет ездят бесплатно. С 6 до 14 - по удешевленному тарифу (Ermäßigungstarif)

Все тарифы тут.

Зоны


Берлин разбит на зоны А, В и С. Эти зоны обозначены на карте. Пассажир сам должен следить. в какой зоне он катается. Большинство прогулок в центре и окрестностях укладывается в зону АВ, охватывающую. зоны А и В, если человек катается на корание, и в зону А вообще соваться не собирается, он может купить билет ВС. Если же он собирается пересечь все три зоны (что вступит в силу, например, если кто-то решит из центра поехать на общественном транспорте в аэропорт Schönefeld или в город Потсдам) придется покупать билет АВС (он дороже). Есливы катались в одной зоне, и незапланированно оказались в другой, не надо покупать новый, более дорогой билет. Можно докупить дополнительный билет для расширения зоны. (Erweiterungsticket)

Вот карта метро, на которой видно обозначенные серым и белым зоны.



Кто такие автобусы с буквой Х?


Буквой Х обозначены несколько Экспресс-автобусов, которые ходят по Берлину до особенно важных и далеких точек. Как уже выдает название, автобус этот приходит к цели быстро. Потому что останавливается очень редко. Если вы едете в аэропорт, и видите, что от какой-то остановки можно доехать до места назначения на двух автобусах - простом и с буквой Х - берите экспресс. Даже если он придет на 5 минут позже, он доедет до места назначение на 15 минут раньше, т.к. остановится по дороге не 15 раз, а 3.

Почему в Берлине выходящие из трамваев люди бросаются под колеса?


В Берлине есть негласное правило, что водители автомобилей должны пропускать выходяших из трамвая людей. По ходу движения это и понятно - рельсы трамвая проходят по середине дороги, между трамваем и тротуаром ездят машины, и они не должны давить выходящих из трамвая людей. Т.е. он останавливаются, когда останавливается трамвай, и всех пропускают.
Что же касается противоположной стороны улицы - против хода движения - там по идее никто не обязан останавливаться и пропускать, но это делают. Везде, кроме совсем уж широких и оживленных улиц в самом центре города. Т.е. не нужно прямо слепо бросаться под колеса на пяти полосах, не глядя никуда. Но, если вы видите, что люди, вышедшие из травмая смело огибают его спереди и бегут через дорогу, не глядя ни на какие светофоры - можете смело к ним присоединяться - начит вы остановились в таком месте, где всех пропускают.


Когда он придет?


По идее на каждой остановке висит план прибытия всех автобусов и трамваев, а на перронах - план для метро и электричек. И по идее они приходят вовремя. Но иногда всякое бывает - мороз и гололед, стройка, поломка, и.т.д. Вот стоите вы на остановке, вроде наступило назначенное время, а автобуса нет, как узнать, когда он будет? На больших остановках висят электронные табло, на которых написано время: "Такой-то автобус - через столько-то минут". Такие же табло висят внутри метро, у выходов в сторону трамвайных и автобусных отсановок )т.е. можно стоять внизу в метро, если холод и метель, и снизу смотреть, что оно приедет через 5 минут - чтобы там наверху на морозе не стоять). Информации на этих табло актуальные - т.е. они сканируют конректные автобусы и трамваи при прохождении через определенные точки и одновляют информацию. Если один где-то застреваетЮ табло подгоняет время и пишет, что он придет позже. Если один автобус или трамвай полностью сходит с курса (например, потмоу что сломался), он полностью вычеркивается из плана.

Если на остановке нету электронного табло, а очень хочется узнать в чем дело, можно написать СМС. Номер, куда писать, написан на каждой остановке (на плане остановок) и так же там написан уникальный номер остановки, который надо отправить по указанному номеру. В ответ на такой смс вам приходит ответ, с сообщением, через сколько минут тут будут ближайшие три автобуса или трамвая. Эта служба тоже учитывает актуальные перемены обстановки - поломки, опоздания и.т.д.

Вот - типичная остановка автобуса. Обратите внимание на левый нижний угол, там есть номер, рядом с которым написано Standort (вертикальная строчка). Этот номер нужно отправить по СМС, по телефону, который под номером написан маленькими буквами - чтобы получить совсем точную информацию о том, через сколько минут придут ближайшие 3 автобуса. На правой стороне есть QR код для получения той же информации.



Там, где транспорт кончается.


Знали ли вы, что, подъезжая к конечной остановке какой-нибудь линии, где дальше ничего не ходит, можно попросить водителя автобуса или трамвая вызвать такси, которе "встретит" этот трамвай, так что можно будет сразу на него пересесть? В метро и электричке такое не нужно, потому что практически возле каждого выхода иетро или электрички в поле зрения имеется стоянка такси.

Велосипеды, коляски, и прочие крупные вещи.


В метро и электричку можно брать с собой велосипед. Для этого надо покупать билет подороже, позволяющий проезд с велосипедом, и входить в двери, рядом с которыми нарисован велосипед. Если у вас с собой что-то крупное, вроде доски для серфинга, тоже рекумендуется влезать в велосипедную дверь - там просто места больше.

На этом история про берлинский общественный транспорт закончилась.
В следующем выпуске - про где поесть, где поспать, и где пошопиться.


Tags: Полезное
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment